Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Согласно церковному преданию, у праведных Иоакима и Анны долгое время не было детей. Они истово молились о рождении первенца и принесли обет посвятить дитя Богу. В итоге у них родилась дочь, которую назвали Мария. Когда девочке исполнилось три года, она в сопровождении родителей и других родственников пришла в Иерусалимский храм.
Процессию встретили священнослужители во главе с первосвященником Захарией, отцом пророка Иоанна Предтечи. Оказавшись у подножия храма, Пресвятая Дева без посторонней помощи преодолела 15 ведущих к нему крутых ступеней, удивив собравшихся взрослых. Но на этом необычные события не закончились.
Дождавшись девочку наверху, Захария повел ее вглубь храма и ввел в святая святых — наиболее почитаемое место, куда раз в год имел право входить только первосвященник. Такое нарушение устоев вызвало недоумение присутствующих, однако Захария сделал это не просто так. Ему было послано видение, из которого священнослужитель узнал, что ждет Деву Марию в будущем.
В Иерусалимском храме Пресвятая Дева жила в окружении благочестивых женщин. Она уделяла много времени молитве и рукоделию. После ее 15-летия священнослужители стали советовать девушке покинуть храм и выйти замуж, так как каждый израильтянин был обязан вступить в брак. Однако Мария отказывалась делать это, ведь она решила посвятить себя Богу и принесла обет целомудрия.
Тогда Захария предложил Пречистой Деве заключить брак со старцем Иосифом. Формально он становился ей мужем, а фактически — опекуном и хранителем данного Господу обета. После обручения супруги уехали в Назарет.
Введение во храм Пресвятой Богородицы — самый поздний из двунадесятых праздников. До VIII века он не отмечался отдельно, а считался частью Рождества Божией Матери. Обособленное празднование зародилось в Константинополе и долгое время не имело торжественного богослужения. Только в X–XI веках Введение получило все основные черты великого праздника.
Введение во храм Богородицы — это торжество беззаветного служения Богу. В православной традиции с этого праздника нередко начинается приобщение ребенка к главным церковным таинствам — исповеди и причастию.
Величание:
Велича́ем Тя, / Пресвята́я Де́во, / Богоизбра́нная Отрокови́це,
/ и чтим е́же в хра́м Госпо́день // вхожде́ние Твое
